Внеучебная работа


Организацию внеучебной работы в институте осуществляет заместитель директора по внеучебной работе совместно с заведующими кафедрами, начальниками специальностей и кураторами групп.

Внеучебная работа в институте включает в себя следующие направления:

-культурно-эстетическое;

-спортивно-оздоровительное;

-социальное;

- совершенствование работы кураторов групп;

-воспитательная работа с иногородними студентами, проживающими в общежитии;

Основополагающими документами  в воспитательной работе являются:

- « Концепция воспитания в Липецком государственном техническом университете»;

- положение о кураторе академической студенческой группы;

- положение о студенческом общежитии;

- положение о Доске Почета студентов;

- положение о « Студенческой весне», « Осенних дебютах»;

- план социально- воспитательной работы со студентами ИМ;

- планы кураторов выпускающих кафедр и др.

В начале учебного года распоряжением по институту назначаются кураторы академических групп из наиболее опытных преподавателей выпускающих

кафедр.

Примерный перечень мероприятий, проводимых кураторами групп:

1) Знакомство с группой. Экскурсия по университету.

2) Помощь в ознакомлении с организацией учебного процесса в университете (знакомство с учебным расписанием, расположением кафедр, и т. д.)

3) Знакомство студентов с Правилами внутреннего распорядка университета, Положением о рейтинговой системе и иными университетскими положениями

4) Знакомство первокурсников с традициями университета, с историей становления и развития университета, организация экскурсии в музей истории ЛГТУ

5) Информирование группы о деятельности студенческих общественных организаций

6) Встречи с сотрудниками библиотеки, посещение читальных залов

7) Встречи с преподавателями выпускающих кафедр, беседы о профессии, профессиональной этике в целях профессионально- трудового воспитания

8) Обсуждение итогов промежуточной аттестации, сессии

9) Мероприятия по пропаганде ЗОЖ в студенческой среде

10) Мероприятия по гражданско- правовому и патриотическому воспитанию

11) Мероприятия, нацеленные на духовно-нравственное и культурно-эстетическое просвещение обучающихся

12) Подведение итогов работы студентов в семестре.

Отчеты кураторов о проделанной работе за семестр заслушиваются на заседаниях кафедры и сдаются заместителю директора по внеучебной работе.

График проведения кураторских часов ИМ
( весенний семестр 2016/2017 учебного года)


Группа 

Ф.И.О. Куратора

Дата проведения

Место проведения

Время проведения

КТМ-16-1

Кавыгин Валерий Васильевич к.т.н.доцент кафедры ТМ

среда   зелёная неделя

Ауд. 410

14-50

МД-16-1

Володин Александр Игоревич к.т.н. доцент кафедры ОиПМП

пятница   белая неделя

Ауд. 9-322

15-00

ТХ-16-1

Кантарюк Екатерина Анатольевна, ассистент кафедры ДиХОМ

вторник белая неделя 

Ауд. 414

15-00

тЛП-16-1

Лупова Ирина Александровна, ст преп. кафедры ОиПМП

четверг белая неделя

Ауд. 9-523

11-20


Ежегодно - в ноябре месяце – проводится собрание с родителями студентов 1 курса. На него приглашаются преподаватели дисциплин, вызывающих особые затруднения у студентов, кураторы групп, заведующие кафедрами, обсуждаются итоги аттестации, причины неуспеваемости и др. вопросы учебно-воспитательного характера

 

Социальная поддержка


Социальная поддержка выплачивается студентам очной бюджетной формы обучения 1 раз в семестр.


Категория

Необходимые документы

Комментарии

 

 

 

Студенты-сироты

Личное заявление

 

 

 

 

Студенты-инвалиды

Личное заявление, справка об инвалидности.

Если студенты не зарегистрированы в соц.отделе, то справка, подтверждающая инвалидность.

Студенты, подвергшиеся последствиям аварии на Чернобыльской АЭС

Личное заявление, удостоверение, подтверждающее принадлежность к данной категории.

 

Студенты - участники боевых действий.

Личное заявление, удостоверение, подтверждающее принадлежность к данной категории (участника боевых действий).

 

Студентки одинокие матери

Личное заявление, копия подтверждающего документа.

В свидетельстве отмечено: "Отец записан со слов матери" или удостоверение одинокой матери.

В связи с рождением ребенка

Личное заявление, копия свидетельства о рождении.

 

Семейные студенты:

Семейные студенты с детьми

Личное заявление, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах всех членов семьи!

 

Семейные студенты (один из членов семьи является студентом ЛГТУ)

Личное заявление, справка из директората, свидетельство о браке, справка о доходах всех членов семьи!

Если один из студентов учится не в нашем Университете на очной форме обучения, копия студенческого билета.

Семейные студенты(один из супругов работает)

Личное заявление, справка из директората, свидетельство о браке, справка о доходах всех членов семьи.

 

Студенты из многодетных семей

Личное заявление, копия удостоверения многодетной матери, справка о среднедушевом доходе!

 

Студенты из неполных семей

Родители разведены

Личное заявление, копия свидетельства о разводе, справка о доходах и о составе семьи.

 

Один из родителей умер

Личное заявление, копия свидетельства о смерти, справка о доходах и о составе семьи.

 

Студенты, у которых оба родители пенсионеры

Личное заявление, копии пенсионных удостоверений (или подтверждение о том, что не работает), справка о доходах и о составе семьи, выписка из налоговой инспекции или пенсионного фонда об отсутствии отчислений.

 

Студенты, у которых один из родителей - пенсионер или инвалид.

Личное заявление, копия пенсионного удостоверения (или подтверждение о том, что не работает), справка о доходах и о составе семьи, выписка из налоговой инспекции или пенсионного фонда об отсутствии отчислений.

 

Студенты, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи

Личное заявление, справка о болезни с печатью врача, рецепты, документы, подтверждающие затраты.

 

Студенты из малообеспеченных семей

Личное заявление, справка о доходах семьи по состоянию на момент обращения.(или копия справки на соц.стипендию)

 


Для оформления заявления студенту необходимо:
- заполнить бланк, который находиться в директорате института. Заявление согласовывается с заместителем директора по внеучебной работе и председателем профбюро института;
- к заявлению приложить документы, подтверждающие причину обращения.


Прием заявлений на социальную поддержку осуществляется заместителем директора по внеучебной работе до 28 (29) числа любого месяца - один раз в семестр .
Выплата социальной поддержки производиться в дни выплаты стипендии переводом денег на пластиковую карточку.


Социальная стипендия


Государственная социальная стипендия назначается студентам из числа малообеспеченных, пострадавших в результате аварии на Чернобльской АЭС и др. категорий.
 Размер социальной стипендии – 2227 рублей в месяц.
Социальная стипендия назначается на основании справки для получения государственной социальной стипендии, выдаваемой органами социальной защиты населения по месту жительства.
 Стипендия назначается сроком на время действия подтверждающего документа ту или иную социальную категорию.


Прием заявлений на социальную стипендию до 28 (29) числа любого месяца в директорате.
Справка предоставляется ежегодно. Выплата стипендии прекращается с месяца следующего за месяцем, в котором был издан приказ ректора университета о прекращении ее выплаты.
Студент, получающий государственную социальную стипендию, имеет право претендовать на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.
Социальную стипендию в институте в 2016/2017 г. получают 23 человек.


Студенческое общежитие

Условия заселения в общежитие.
Заселение в общежитие производиться исключительно заместителем директора по внеучебной работе в последние дни августа.

Основанием для заселения является:
Заявление студента установленной формы (образец в директорате).
Для первых курсов прием заявлений в дни зачисления в директорате.
Для старших курсов до 25 мая.
Заселение производится при предоставлении следующего пакета документов:
1. Справки из директората, о том, что является студентом очной формы
 обучения- 2шт.;
2. Справки СЭС ( г. Липецк  ул. Первомайская, 30);
3. Фото 3*4 - 4 шт.;
4. Результата флюорографии (дубликат);
5. Квитанции об оплате за проживание в общежитии;
6. паспорта;
7. Договора найма и взаимной ответственности сторон (3 экземпляра оформляются у заместителя директора по воспитательной и социальной работе).

 В день заселения после заключения договора найма и оформления пропуска в общежитие, подписанного заместителем директора, студент сдает весь пакет документов паспортистке в общежитие для временной регистрации.

Студенты института машиностроения проживают на 5 этаже в секциях
 с 502 по 513 включительно.
 Староста этажа - Дуденко Павел гр. КТМ-14-2
В 2016 - 17 учебном году студенты ИМ заселены в количестве 83 человек:
1курс – 21 чел.
2курс – 29 чел.
3курс – 18 чел.
4курс – 15 чел.

 Студентам, имеющим систематические нарушения санитарных норм проживания, а также нарушения правил проживания в общежитии будет отказано в заселении в следующем учебном году.


Студенты, а также проживающие в общежитии обязаны знать и соблюдать правила:


1. Проживающие в общежитии обязаны предъявлять при входе пропуск установленного образца.
2. Для обеспечения доступа во все секции и комнаты в аварийных ситуациях проживающие в общежитии в обязательном порядке должны оставлять ключи от занимаемых помещений дежурному вахтеру.
3. Лица, не проживающие в общежитии, могут находиться в гостях с разрешения администрации общежития и по согласованию со студенческим советом с 9.00 до 23.00 ч. При этом каждый оставляет дежурному вахтеру документ, удостоверяющий личность. Ответственность за своевременный уход посетителей и соблюдение ими правил проживания несут студенты, пригласившие указанных лиц.
4. Культурно - массовые мероприятия проводятся в общежитии по плану, согласованному со студенческим советом и утвержденному проректором по учебно - воспитательной работе.
5. Поддерживать в общежитии чистоту и порядок, бережно относится к государственному имуществу. Лица, причинившие ущерб, обязаны возместить его в соответствии с действующим законодательством.
6. Негативные проявления со стороны проживающих к требованиям администрации, дежурного персонала, рассматриваются администрацией университета с принятием соответствующих мер, адекватно совершенным проступкам.

В общежитии запрещается: 

  1. Оставлять посторонних лиц, включая родителей и родственников на ночлег без письменного разрешения коменданта или его заместителя.
  2. Вносить в общежитие спиртные напитки и организовывать их распитие.
  3. Курить на этаже и в секциях (Федеральный закон от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака")
  4. Приглашать в общежитие большое количество гостей, включая время перерывов между занятиями.
  5. Входить в общежитие посторонним лицам, а также всем проживающим в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.


Нарушение проживающими правил влечет за собой наложение административных взысканий вплоть до выселения из общежития и отчисления из университета.

Спортивно-массовая работа


1Большое внимание в институте уделяется физическому воспитанию и здоровому образу жизни. Студенты активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых в ЛГТУ.
Сборная команда института по перетягиванию каната - неоднократный победитель первенства ЛГТУ среди факультетов и институтов, традиционно проводимого 1 сентября на День Знаний.
Сборная института по мини-футболу – неоднократный призер первенства ЛГТУ по мини- футболу среди факультетов, институтов.

Также проводятся оздоровительные занятия в бассейне.
Система поощрения.
В институте действует система поощрения студентов с целью стимулирования в достижении ими высоких и качественных результатов в учебе, научно-исследовательской работе, культурной, спортивно-оздоровительной и общественной деятельности.
Летний отдых на побережье Черного моря провели более 30 студентов института. 2